Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 141207, Московская область, г. Пушкино, ул. Писаревская, д. 12
  • +7 (495) 993 41 60
  • mk_prokofievcollege@mosreg.ru
Яндекс.Метрика

СУЛТАНОВА ЭЛЬМИРА ШАМИЛЬЕВНА

Должность, образование, специальность

преподаватель отдела
преподаватель высшей категории
общий стаж работы (на 01.09.2019): 40,5 лет
стаж работы в качестве преподавателя: 40,5 лет



Эльмира Шамильевна Султанова родилась в городе Баку Азербайджанской ССР (сейчас – Республика Азербайджан). Из-за военной службы отца часто переезжали, жили в разных городах России. С 1971 года живет в Пушкино.


Окончила 2-ое Московское областное музыкальное училище (сейчас – Московский областной музыкальный колледж имени С.С. Прокофьева), затем фортепианный факультет Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (сейчас Российская академия музыки им. Гнесиных).

За годы переездов по стране учителей было много, и каждый из них оставил след в памяти Эльмиры Шамильевны. Судьба подарила ей годы учёбы у Георгия Михайловича Ерошкина (преподавателя училища). Г.М. Ерошкин не только учил исполнительскому профессионализму, но и открыл мир живописи, делился богатым жизненным опытом, являясь выпускником Московской консерватории и замечательным пианистом-исполнителем.

Мария Степановна Гамбарян, Валентина Евгеньевна Зверева, Ирина Михайловна Анастасьева, Августа Викторовна Маленковская – эти прекрасные педагоги Гнесинского института дали всё, что необходимо для музыканта-профессионала, готовящегося стать преподавателем. Кроме того, большое влияние на становление личности музыканта оказали циклы блестящих лекций по эстетике (Г.И. Куницын), экспериментальному курсу «Мелодика» (В.П. Бобровский), гармонии (В.К. Фрадкин), истории русской и современной зарубежной музыки (Е.В. Мейен), истории фортепианного искусства (А.Д. Алексеев). Насыщенная, полная впечатлений и душевно-эмоционального отклика институтская жизнь, явилась не только профессиональной, но и жизненной школой, давшей заряд на все последующие годы.

Призвание по жизни – преподавание. Работа Э.Ш. Султановой началась с третьего курса института. Общий и специальный стаж работы – 37 лет. В Московском областном музыкальном колледже имени С.С. Прокофьева – с 1995 года. Несколько лет вела курс методики преподавания и педагогической подготовки на фортепианном отделе, но основное направление работы в колледже – преподавание фортепиано студентам разных отделений. Из наиболее ярких студентов Султановой можно назвать Анну Пегову, Диану Редкобайкину – способных, интересных в работе студенток, не замыкающихся в рамках узкой специализации. Но профессиональное удовлетворение приносят не только те студенты, с которыми изучали по-настоящему сложные произведения – Рахманинова, Равеля, Скрябина, Баха, но и те, которые начинали своё знакомство с фортепиано «с нуля» и оканчивали училище, играя Сонаты Гайдна, части сюит Баха, пьесы и романсы русских композиторов. Это, например, Володя Саргсян. Или студенты, пришедшие к хорошему результату через преодоление – сомнений, обстоятельств: Ирина Багаева, сыгравшая на последнем курсе ля-минорную сонату Шуберта.

Яркими событиями в жизни отдела было участие Э.Ш. Султановой в тематических концертах, проходящих в Российской академии музыки имени Гнесиных: например, в Шуваловской гостиной. Среди подобных встреч можно назвать прекрасную программу «Фортепианные транскрипции оркестровой и вокальной музыки», где, в числе студентов отдела, участвовала и Анна Пегова.

Главными критериями в работе Эльмира Шамильевна считает профессионализм, доброжелательность, широту взглядов, любовь к своему делу и желание постоянно учиться, совершенствоваться. Самая трудная работа – работа над собой. Трудно преодолевать свои слабости или недостатки. Но самое тупиковое, когда этих самых недостатков в себе не замечаешь. Всегда есть, на что и на кого равняться.

Восхищение Э.Ш. Султановой вызывают люди, в которых талант сочетается с внутренней культурой, интеллигентностью, доброжелательностью по отношению к окружающим. Она считает, что у детей надо учиться чистоте помыслов и живому интересу к жизни, а у людей деловых и успешных – обязательности и чёткой организованности во всех делах. По её словам: «Мне дорого романтическое восприятие жизни. Занимаясь повседневным трудом, склоняясь над клавиатурой или нотным текстом, надо почаще выглядывать в окно, видеть деревья, небо, или всматриваться в глаза детей, а ещё в картины К.Д. Фридриха, или маринистов, или пейзажи Левитана».

Важными, достойными памяти и практического следования Э.Ш. Султанова считает такие слова: «Образованный человек скромен, глубокая река спокойна» (восточная пословица), «Следя за чужими манерами, исправляй свои» (японская пословица), «Хороший пример – наилучшая проповедь» (английская пословица) и др.